Директор гимназии из Хромтау предложила возродить советскую традицию оздоровления учителей

В результате живой активной дискуссии и обзора каждой статьи структура данного законопроекта заметно пополнилась рядом животрепещущих вопросов.

Директор школы-гимназии №6 в городе Хромтау Актюбинской области Гулмараш Мукашева предлагает позаботиться не только о финансовом благополучии педагогических кадров, но и здоровье учителей, об этом она поделилась в беседе корреспонденту BNews.kz.

Очередное Послание Президента, опубликованное в октябре 2018 года, также послужило толчком к заметному прорыву в сознании людей, помогая выявить насущные проблемы в жизни общества и наметить конструктивные пути их разрешения. Одним из наиболее важных вопросов, отмеченных в документе, является предложение о разработке Закона "О статусе педагога", считает директор школы-гимназии №6, обладатель нагрудного знака имени "Ы.Алтынсарина" Гулмараш Мукашева.

"Сегодня, когда профессия педагога утратила прежний высокий статус, в связи с чем слова казахского интеллигента Магжана Жумабаева о роли учителя воспринимаются как ирония, мудрый Глава государства сумел найти правильные и нужные слова, предлагая ответ на этот злободневный вопрос. Каждый из нас, учителей, горячо заинтересован в том, чтобы новый Закон стал поистине правовым документом, четко и справедливо регулирующим правоотношения в сфере педагогической деятельности. Мы искренне надеемся, что Закон "О статусе педагога" охватит все необходимые аспекты деятельности педагога с правовой точки зрения, определит её цели и задачи, а также роль, права и функциональные обязанности педагога. Кроме того, мы убеждены, что новый Закон послужит основой для оптимизации педагогической деятельности, обеспечит защиту прав учителей и будет способствовать престижу профессии педагога и росту авторитета учителей в глазах общества", - поделилась мнением Гулмараш Мукашева.

Коллектив гимназии № 6 города Хромтау Актюбинской области с большим воодушевлением отнесся к возможности обсудить Законопроект и внести свои предложения по его усовершенствованию. В результате живой активной дискуссии и обзора каждой статьи структура данного законопроекта заметно пополнилась рядом животрепещущих вопросов.

Так сельские педагоги просят внести в закон "О статусе педагога" пункт об оздравлении учителей. В рамках традиционных медицинских осмотров учителя проходят курсы медицинского обследования.

Из-за отсутствия стабильного режима труда и отдыха, нервного и эмоционального перенапряжения многие педагоги сегодня подвержены синдрому хронической усталости и другим профессиональным заболеваниям. Однако не каждый во время отпусков может позволить себе поправить здоровье в санатории. Поэтому Гулмараш Мукашева предлагает узаконить лечебно-профилактические мероприятия во время прохождения учителями курсов повышения квалификации. Второй вопрос, интересующих учителей из района – обеспечение жильём сельских педагогов во время образовательных курсов. Ведь сельские педагоги, приезжающие в город на обязательные курсы подготовки кадров сегодня вынуждены брать жильё в аренду за собственный счёт.

"Одним из важных вопросов, связанных с переподготовкой и обязательным повышением квалификации учителей каждые пять лет, и в особенности, в связи с тем, что теперь, наравне с базовыми курсами организовываются обязательные для всех учителей уровневые и подготовительные курсы по обновлению содержания обучения, остро возникает вопрос о проживании учителей, прибывающих из отдаленных сельских районов в областной центр. Учитывая то, что порой таким учителям приходится брать в аренду временное жильё в городе, мы предлагаем возродить хорошую традицию советского времени, когда учителям, обучающимся на курсах повышения квалификации, предоставлялась возможность совместить обучение с бесплатными оздоровительными процедурами или курсами в лечебно-профилактических учреждениях санаторного типа. В таких санаториях раньше педагоги могли получить хотя бы минимальные профилактические процедуры, такие как массаж, грязелечение", - предлагает директор гимназии Гулмараш Мукашева.

Другой больной вопрос волнующий каждого учителя – платные семинары с выдачей сертификатов от частных научно-методических центров, которые в реальности не действительны при прохождении аттестации.

"В последнее время появилось огромное количество частных научно-методических центров, организовывающих платные семинары для учителей с выдачей соответствующих сертификатов. Количество сертификатов сегодня положительно влияет на результаты аттестации учителей, что делает их заинтересованными в получении таких сертификатов. Однако учителя тратят не малые деньги из своей зарплаты на сертификаты, которые недействительны при аттестации. Мы же предлагаем вопрос выдачи сертификатов оставить в компетенции государственных учебных центров", отмечает Мукашева.

То же самое происходит, когда дело касается издания учебно-методических пособий необходимых для получения квалификации.

"Согласно Закону об образовании учителя имеют право получать и повышать квалификационную категорию. Для получения квалификационной категории в прежней интерпретации как «высшая», а в новой как «педагог-исследователь» и «педагог-мастер», учителя должны издавать методические пособия в бумажном формате, а также разрабатывать учебно-методические материалы в электронном виде (электронная среда). Данные требования справедливые и правильные, так как ставят целью распространение опыта учителей на региональном и республиканском уровнях. Проблема же заключается в том, что в настоящее время появилось много издательств и центров, оказывающих необходимые печатные услуги, цены на которые хотя и разнятся, но являются довольно привлекательными, так как учителям приходится оплачивать издательские услуги за счет собственных средств. При этом готовая печатная продукция таких издательств и центров не всегда соответствует необходимым требованиям и качеству. В этой связи мы хотели бы внести предложение законодательно закрепить право на издание методических пособий за утвержденными образовательными центрами", - предлагает Гулмараш.

В большинстве своем учителя – это люди, готовые неустанно работать во имя того, чтобы их ученики достигли хороших результатов в учебе и стали бы достойными гражданами своей страны. Труд многих из них - невидимый с первого взгляда, но достоин награды или просто похвалы в качестве стимула. Как каждому человеку, учителям хотелось бы услышать тёплые слова в свой адрес, хорошей оценки. В педагогическом сообществе сложилась еще одна хорошая традиция отмечать заслуживших почёт учителей грамотами, медалями и другими знаками отличия. Дважды в год, накануне августовского педагогического совета и Дня учителя несколько человек из каждой школы получают заслуженную награду. Однако удостоиться нагрудных знаков "Ы.Алтынсарин" и "Отличник образования" может только один педагог из района, да и то не всегда.

"Данную проблему опять же частично решают негосударственные образовательные центры, которые включают в себя оплату от 15 000 до 60 000–70 000, но эти награды получены от частных компаний и при аттестации педагогических работников также не имеют никакой ценности. Такого рода поощрения являются хорошей практикой, стимулирующей интерес учителей. В этой связи мы предлагаем внести в Закон "О статусе педагога" положение, регулирующее действительный характер материальных поощрений учителей от частных образовательных центров, таким образом, решив его в законодательном порядке", - говорит директор гимназии Гулмараш Мукашева.

Директор гимназии №6, как и весь педагогический коллектив, надеются, что их предложения окажутся полезными в усовершенствовании нового закона, который поистине способен внести ценный вклад в деле повышения престижа и привлекательности педагогической профессии, что позволит учителям быть в числе самых уважаемых в обществе.

Раяна Кульбекова Журналист ссылка 

 

Разработка и техподдержка сайтов в Хромтау ИП Петрова Л.Н. 8 702 548 48 09